Когда нужно делать сход-развал

От устойчивости, стабильности при движении и нормальной управляемости автомобиля напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность его владельца. Для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии и предотвращения аварийных ситуаций, вызванных отклонением колес от нормального угла установки необходимо своевременно выполнять корректировку их положения, а именно развал-схождение.

Профилактический сход-развал может входить в перечень работ при прохождении планового технического обслуживания, а определить, когда нужно делать развал схождение вне графика можно изучив изменения в поведении автомобиля на дороге и по некоторым другим признакам.

Что собой представляет и для чего нужен сход-развал

Развал-схождение или же сход-развал представляет собой операцию, при которой выполняется регулировка угла наклона колес как относительно вертикальной, так и относительно горизонтальной оси. Необходимость такой процедуры возникает по причине постепенного изменения геометрического положения колеса относительно корпуса автомобиля в результате оказываемых на него нагрузок в процессе езды. В результате такой проблемы ухудшается управляемость транспортным средством (машину начинает уводить в одну из сторон), а также из-за неравномерной нагрузки на поверхность происходит неравномерный и более быстрый износ шин.

Регулировка угла наклона колес осуществляется с учетом трех параметров: развала, схождения и кастера.

Развалом называют угол отклонения колес от прямой в вертикальной плоскости. Различают два вида развала:

  • отрицательный, при котором расстояние между шинами в нижней точке больше чем в верхней,
  • положительный, при котором расстояние между шинами в нижней точке меньше, чем в верхней.

Положительный и отрицательный развал колес

При диагностике эта характеристика измеряется в градусах.

Схождение – угол отклонения колес от горизонтальной плоскости, совпадающей с продольным сечением корпуса автомобиля, то есть отличие расстояния между передней и задней частью шин. Схождение также может быть:

  • положительным, при котором меньше расстояние между передними частями,
  • отрицательным, при котором расстояние меньше между задними частями колес.

Схождение колес положительное и отрицательное

Результаты измерений этого параметра могут исчисляться в градусах, миллиметрах или минутах.

Кастер – угол между осью поворота колеса и вертикальной плоскостью. Нормальные показатели не должны превышать 2-5°, однако конструкция далеко не всех моделей транспорта предусматривает возможность регулировки этого показателя.

Кастер колеса

Целью проведения схода-развала является улучшение контроля за поведением автомобиля на дороге, способствующее безопасности водителя, а также снижение износа шин и расхода топлива.

В каких случаях необходим сход-развал

Большинство производителей рекомендует выполнять процедуру одновременно с плановым техническим обслуживанием, которое для разных моделей автомобилей проводится каждые 15-30 тыс. км пробега. В новых автомобилях балансировка также бывает далека от идеала, поэтому даже машину из салона желательно в профилактических целях отправить на стенд сход развала, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

О том, когда нужно делать сход-развал вне плана может свидетельствовать один или несколько из следующих признаков:

  • При движении по прямой траектории машина постоянно самопроизвольно уходит в одну из сторон и ее приходиться возвращать обратно при помощи поворота руля.
  • Наблюдается неравномерный износ шин – больше изнашивается или внутренняя, или наружная кромка.
  • Даже при невысокой скорости слышен нетипичный звук («визг»), издаваемый шинами.
  • Нехарактерное поведение руля: после выполнения поворота он не возвращается в первоначальное положение, а также отличается радиус вращения в правую или левую стороны.
  • При высокой скорости движения автомобиль постепенно отклоняется от заданного курса.
  • Отличается угол разворота в разные стороны.
  • Машина плохо слушается руля, а сам руль может вибрировать в процессе движения автотранспорта.

Причиной появления проблем может стать выполнение ремонта ходовой части, поэтому после такой процедуры желательно также проверить положение колес на стенде. Также к необходимости обращения в СТО зачастую приводит неаккуратный стиль вождения, игнорирование неровностей дорожного покрытия, постоянная езда по грунтовым дорогам или брусчатке, механические повреждения колес и другие обстоятельства.

Стенд сход развала

Когда сход-развал не требуется

На угол наклона колес не оказывает ни малейшего влияния сезонная смена шин, а также замена амортизаторов и стабилизаторов. Попытка навязать развал-схождения после выполнения таких работ говорит лишь о недобросовестности сотрудников.

Нужно учитывать, что у вышеописанных неполадок могут быть и другие причины (изменение геометрии рамы после ДТП, деформация узлов подвески и т.д.), поэтому диагностику, а также определение типа и способов устранения поломки лучше доверить квалифицированным автомастерам.

Возможно ли выполнение работ собственными силами

К сожалению, самостоятельно, не имея должного опыта и соответствующего дорогостоящего оборудования, выполнить такую процедуру на приемлемом уровне невозможно, а любые допущенные ошибки могут привести к плачевным последствиям: ускоренному износу шин, перерасходу топлива или даже ДТП.

Кнопка наверх