Как часто делать развал-схождение

Бытует мнение, что процедура настройки углов установки колес является разовой: ее можно сделать лишь однажды и наслаждаться поездками на машине. Как правило, так размышляют автолюбители, непродолжительное время управляющие транспортным средством.

Однако, даже самая дорогая подвеска испытывает нагрузку: и при торможении, и во время набора скорости, и при вхождении в поворот, вследствие чего изнашиваются:

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • шаровые;
  • сайлентблоки.

Важность углов установки колес

Степень управляемости подвески автомобиля напрямую зависит от:

  1. Развала. Угол между центральной плоскостью и перпендикуляром к дорожному покрытию измеряется в градусах. От правильности регулировки зависит качество езды автомобиля. В соответствии с полученным результатом угол может быть положительным, отрицательным или нулевым.
  2. Схождения. Это разница расстояний между передними и задними колесными дисками. Показатель измеряется в градусах, минутах и миллиметрах.

Развал-схождение

 

Еще один важный параметр – кастер. Он влияет на управляемость транспортного средства: при повышении показателя рулевое управление становится острым, при падении – тяжелым.

Сроки проверки сход-развала

Процедура настройки развала-схождения может быть как запланированной, так и внеплановой. Регулярность плановой регулировки определяется производителем машины: отечественные автомобили требуют проведения данной процедуры каждые 15 000 километров, зарубежные – каждые 30 000 километров. Согласно рекомендациям специалистов, проводить регулировку схода-развала необходимо ежегодно, желательно весной, во время смены зимней резины.

Поводом провести внеплановую регулировку схода-развала может послужить:

  • Быстрый износ покрышек, преждевременная замена резины.
  • Отклонение транспортного средства от заданной траектории во время движения по трассе.
  • Образование на диске вмятин вследствие бокового удара колесом.
  • Замена амортизаторов, рычагов подвески и других элементов ходовой.
  • Изменение длины пружин.
  • Длительные поездки по дорогам, где отсутствует качественное дорожное покрытие.

По завершении процедуры регулирования развала-схождения владелец транспортного средства сможет по достоинству оценить:

  • Повышенную устойчивость машины.
  • Лучшую управляемость.
  • Экономное расходование топлива.
  • Снижение риска заносов во время движения.

Необходимость проверки геометрии в случае замены элементов ходовой части

В зависимости от того, как расположены элементы ходовой части, меняется положение колес транспортного средства. В случае замены такой детали, как шаровая опора, рейка или рулевой наконечник, изменяется расстояние между деталями. Таким образом, появляется угол наклона шин относительно горизонтальной поверхности.

Следует обратить внимание, что сбой настроек происходит и в том случае, когда производится замена пружин или покрышек: угол установки зависит от клиренса.

Замена деталей ходовой части нередко приводит к неправильному положению рулевого колеса. Управлять транспортным средством в такой ситуации категорически запрещено: возможен увод корпуса в сторону во время езды на автомобиле. Любое нарушение требует немедленного вмешательства специалистов.

Определить необходимость регулировки схода-развала сможет каждый автолюбитель, знающий манеру езды собственного транспортного средства.

Выполнять настройки схода-развала рекомендуется только обращаясь в автомобильный сервис: мастера владеют специализированными стендами, посредством которых определяется наличие зазоров, незаметных невооруженным глазом, и смогут выполнить любые необходимые для корректировки настроек процедуры.

Стенд развал-схождения – специализированный станок, главная задача которого – определить угол наклона колес транспортного средства и произвести соответствующие настройки в случае обнаружения их неправильного положения.

Кнопка наверх