Фундамент под автомобильный подъемник
Прочный и надежный фундамент гарантирует безопасность работы автомобильного подъемника, исключает вероятность смещения конструкции и возникновения трещин в основании под действием нагрузки.
Подготовительный этап
Если не знают трассы прокладки подземных коммуникаций, при выборе места для подъемника используют архитектурный план помещения. Надо убедиться, что в пятне будущего фундамента не проложены трубы на небольшой глубине. Также должно быть достаточно свободного места для установки, обслуживания и использования подъемника. В том числе, с учетом высоты помещения, расположения перекрытия и различного рода коммуникаций.
Вначале разрабатывают небольшой проект: рассчитывают площадь и толщину плиты, способ армирования. Эти параметры определяют по той же методике, что и для плитного фундамента — на основании габаритов подъемника, особенностей грунта, совокупной нагрузки (веса оборудования плюс максимальной грузоподъемности).
Далее, в соответствии с проектом, на площадке проводят следующие работы:
- Демонтируют часть напольного покрытия (если оно есть).
- Роют котлован (корыто) под фундамент.
- Выравнивают и трамбуют дно.
- Засыпают и трамбуют слой плотной глины (служит для улучшения гидроизоляции основания).
- Устраивают подушку из песка и щебня средней фракции. Выравнивают, поливают водой и трамбуют.
- Устанавливают по периметру опалубку.
- Укладывают разделительный слой из рулонной гидроизоляции, чтобы вода не уходила в грунт при созревании бетона.
- Устанавливают каркас из двух или трех сеток с таким расчетом, чтобы от арматуры до поверхности плиты было не более чем 3 см.
- Заливают бетон. Марку смеси выбирают, исходя из расчета. Как правило, используют не ниже М300, а для тяжёлых конструкций — М400. В состав также могут включать специальные добавки, улучшающие устойчивость бетона к воздействию нефтепродуктов и агрессивных веществ.
Стандартная толщина плиты — 20 см, для тяжёлых подъёмников — до 35 см.
Спустя неделю после заливки, опалубку снимают, засыпают пазухи котлована песчано-гравийной смесью, восстанавливают прилегающее к фундаменту покрытие. К дальнейшим работам приступают после набора бетона проектной прочности (общая продолжительность — не менее четырех недель).
Завершающий этап
Вначале плиту зачищают с помощью шлифовальной машины и алмазной коронки. Удаление верхнего, более рыхлого слоя, увеличивает прочность и улучшает водостойкость поверхности, а шлифовка срезает неровности и наплывы, выравнивая под отделку. Затем мусор удаляют строительным пылесосом.
Далее на фундамент наносят покрытие, которое предотвращает истирание поверхности (абразивный износ) и улучшает условия эксплуатации оборудования. Самый простой вариант — строительные или резиновые краски по бетону, более прочный и долговечный — полимерные наливные покрытия. Также для защиты поверхности используют резиновую или керамогранитную плитку.